Идея заботы об окружающей среде становится все более популярной. Люди чаще предпочитают обыкновенной машине, которая работает на бензине или дизельном топливе, электромобиль. Почему? Они более экологичные, не выбрасывают в атмосферу токсичные газы, а издаваемый уровень шума значительно ниже.

Идея заботы об окружающей среде становится все более популярной. Люди чаще предпочитают обыкновенной машине, которая работает на бензине или дизельном топливе, электромобиль. Почему? Они более экологичные, не выбрасывают в атмосферу токсичные газы, а издаваемый уровень шума значительно ниже. Кроме того, радует и стоимость зарядки от электросети. Она гораздо дешевле, чем заправка топливом. Тем не менее, если за рубежом в странах Европы или в Америке увидеть на дороге электромобиль – обычное дело, то в России — это редкость, распространенная разве, что в столице или городах-миллионниках.

По данным агентства “Автостат” на сегодняшний день в России количество электромобилей составляет всего лишь 1% от всех легковых машин. Такая низкая популярность экологичного транспорта связана во многом с тем, что в большинстве регионов отсутствуют пункты обслуживания, а законодательство практически никак не регулирует работу имеющихся.

Недостаточное количество оборудованных станций – главная проблема владельцев электромобилей в России. В большинстве городов они вообще отсутствуют, а там, где есть, это выглядит как обыкновенная розетка 220 В, от которой электрический автомобиль будет заряжаться от 6-ти часов. Поэтому владельцы экологичных легковых автомобилей предпочитают устанавливать станции зарядки на своей территории.

Как правильно установить зарядную электростанцию?

Еще до покупки электрического автомобиля – позаботьтесь об оборудованном месте заранее. Если оборудовать парковочное и зарядное место на частном участке просто, то с придомовой территорией многоквартирного здания могут возникнуть трудности. Так, например, если один из жильцов просто проведет из своей квартиры кабель и установит щиток рядом со своим авто, вряд ли это понравится остальным жильцам. Они смогут обратиться в управляющую компанию и, вероятнее всего, быстро добьются решения о демонтаже по причине присвоения общего парковочного места.

Эту проблему можно решить иначе:

  • создать схему монтажа кабеля зарядной станции, которая будет размещена на фасаде общего здания;
  • определить, к какому из парковочных мест его будет оптимальнее всего провести;
  • в соответствии со статьей 44-ой Жилищного кодекса нужно провести общее собрание жильцов, в ходе которого будет вынесен на обсуждение и решен вопрос об использовании общедомового имущества.

Человек, планирующий приобрести электромобиль, при этом должен понимать, что за все строительные работы и дальнейшее обслуживание парковочного места будет платить только он. Также установка зарядной станции для электромобиля и ее техническое обслуживание может быть оплачено всеми жильцами дома, но в таком случае оно становится общедомовым имуществом. Когда все вопросы с соседями решены, нужно подать заявку в сетевую компанию, которая выполнит работы по подключению и будет снабжать электроэнергией станцию.

Кроме Жилищного кодекса правила установки зарядки для электромобилей регулируются Сводом правил стоянки автомобилей и приказами Минстроя о парковочных местах для автомобилей. Например, в соответствии с СП 5.2.43. при выборе зарядного оборудования нужно учитывать возможности доступной электрической сети, ее мощность либо возможность ее реконструкции для достижения необходимых параметров. СП 5.2.53. регулирует общедоступность станции, он утверждает, что она не должна быть доступна всем, а включение и выключение должны осуществляться при помощи карты доступа.

Установка зарядной электростанции в Москве и Московской области

В Москве и Московской области часто предусматривают установку зарядных устройств для электромобилей во дворах еще при проектировании. Такие приборы способны зарядить экологичную машину за 8-9 часов, т.е. оптимально ставить авто на зарядку на ночь.

На подземных парковках устанавливать такие приспособления запрещено с 2013 года, такое решение связано с нарушением правил пожарной безопасности. Существуют случаи, когда владельцам электромобилей удавалось договориться об установке зарядных станций с управляющей компании, предоставив всю информацию о технических характеристиках авто и зарядки, которую нужно установить. Но, если последует обращение в суд за нарушение правил пожарной безопасности от другого пользователя, такое парковочное место придется демонтировать.

Московская областная электросетевая компания с 2020 года пытается оспорить решение о запрете на установку зарядных станций на подземном паркинге. МЧС России обещало с 2022 года отменить этот запрет, разработав соответствующий законопроект.

Сейчас многие подземные парковки Москвы и Московской области имеют трехфазные розетки мощностью 380 В. От них можно зарядить электромобиль, однако при нарушении правил пожарной безопасности такие розетки обяжут демонтировать.

Хотя и сегодня электромобили до сих пор являются новинкой для жителей России, их количество увеличивается с каждым годом. Владельцы и пользователи нуждаются в четком законодательстве, которое бы регулировало правила и порядок обслуживания такого транспорта. Сейчас автолюбителям остается только надеяться, что все обещания в этом году будут исполнены.